Welcome to my web site!
Navigation Bar
назад ::::: вперед

Глава №5.

Как удалить лишнее и придать форму без операции?
… или пару слов за обвес…

Этап №1: расходники - каркас...


Конечно, хронологически эта глава не к месту, но поскольку я вчера закончил каркас будущего бампера и порогов – я готов начать публикацию.

Базовые знания на тему «изготовление обвеса своими силами» я получил благодаря Яндексу и его скрытой силе внушения. Самой информативной по технологической, практичной части процесса стала ссылка на auto.vl.ru (для удобства я ее скачал) где мне все объяснили доступным языком, посвященная тюнингу японок. В принципе, подробного описания удачного опыта изготовления любой вещи по какой-либо технологии мне было достаточно, но я пошел чуть дальше и нашел в инете (не помню где) исчерпывающую компиляцию статей и публикаций интернета про «изготовление аэрообвеса на автомобиль своими силами». Всем заинтересованным очень рекомендую посмотреть и скачать содержимое. Правда я протупил и не скачал картинки, за то есть все таблицы и графики...

Теперь от теории переходим к практике.

Каширский строй двор!!! (это не реклама, а суровая правда…), ибо тут есть все, что вам может понадобиться по жизни:

1. Арматурная сетка для каркаса будущего бампера. Мы с Saf'ом aka Safekilla взяли рулон 15 метров на двоих, с расчетом: мне полный обвес, а ему на Saab 9000 – только передний бампер и пороги (вот откуда сдираем дизайн). Сетку взяли оцинкованную стальную с ячейкой 1см, диаметром проволоки 1мм. Очень доволен по работе с ней – респект.

2. Проволка тонкая (диаметр меньше 1мм), легко гнущаяся, не рвущаяся, стальная думаю идеал. При изготовлении каркаса придется куски сетки скреплять меж собой – и это лучший вариант. Еще пробовал медную – бред… она рвется раньше чем ее затянешь…

3. Гипс для лепнины (быстро сохнет, прочнее обычного, легко обрабатывать) – взяли два мешка по 25 кило. Пластилина не искали особо, а пеной пачкаться не хотелось почему-то…

4. Стеклоткань, мы прикинули, что 30 метров на двоих нам хватит.

5. Эпоксидный клей «какого-то» завода (как всегда развели небось, звери, но говорят, типа – все говно, а наш – настоящий))) – так вот, взяли 4 коробки по 200мл, но кажется мне, что ни х… не хватит…

6. Для доводки поверхности гипсового бампера рекомендую алмазную сетку для выравнивания стен (она по 20р. за нарезанные кусочки) и держалка для сетки - 100р. Еще случайно цепанул на пробу за 120р. рубанок по гипсу - хорошая штука, но надо брать более грубый - тогда оправдано. Еще нужен шпатель, ведро и пару пустыл бутылок из под минералки 5л. )))

Короче, основная затратная часть на двоих получилась 4480 рублей, то есть по 76 баксов с лица… неплохо, особенно если учесть что обвес от Rieger (я говорю о серьезном дизайне) – стоит минимум 1000 евро))). Ну потом еще рубанков и шпателей закупался - но там 20 грин получилось и то - потратил исключительно ради эксперимента.

Приступаем к изготовлению бампера. Сетка.

Сетку я отрезал с запасом, и начал продумывать места крепления будущего бампера. Считаю это оч важным моментом, ибо после заливки гипсом уже больше ни хрена не будет видно… Просверлил дырки прямо в крыльях, по две с каждой стороны, снял пластик с родного бампера и сделал 4 дырки в балке бампера. Тут еще момент какой... я долго прикидывал как потом сделать красиво, чтобы не было видно финальных мест крепления пластикового бампера к балке и кузову, и пришел к выводу - что крепежей не будет вообще!!! То есть во все подготовленные мной места я закреплю болты торчащие наружу (от кузова) и закрепленные внутри гайками (чтобы снять можно было) и соединю их между собой проволокой. Получатся как бы торчащие из машины колышки соединенные натянутой проволокой.

Когда же будет готов пластиковый (эпоксидный) бампер - я его поставлю на свое место (при изготовлении у него получатся пазы, о чем пожже) и пространство между бампером, балкой, крыльями и т.п. залью строительной пеной. Соответственно мои колышки с проволокой будут скреплены с бампером пеной. За счет этого я исключу вибрацию, детонацию пластика на больших скоростях, не будет мест крепления, а если открутить болты крепления балки бампера и мои "колышки" - так его и демонтировать можно легко. Это так же избавит меня от геммороя подгонки пластика под места крепления. Короче я считаю это оптимальным вариантом...

Так вот, я "в натяг" притянул к балке сетку (предварительно сложил ее в два раза и сейчас уже считаю что зря, ибо потом много сложнее форму придавать), и привинтил ее болтами (в те самые места крепления). В качестве проставок между сеткой и крыльями в местах крепления я использовал старую резиновую трубку (на фотографии переднего бампера это видно, см.далее). Ну, чтобы крыло сеткой не царапать, и чтобы обвес вынести немного.

Тут очень важный момент. Кузов, в местах непосредственной близости к бедещему бамперу надо защитить от царапин сеткой (я заклеил бумажным скотчем) а все что вокруг просто пройтись полиролью (любой) т.к. к ней гипс не прилипает.

Потом маленькими плоскогубцами, проволкой, молотком и руками я сделал из этого каркас бампера. Это заняло часа 3-4, но на следующий день доводка каркаса заняла еще столько же, ибо по утру, он показался мне не красивый и кривой. Задача разумеется не стояла сделать идеально, ибо все равно гипсом закладывать и вышкуривать, но он должен был быть максимально похожим на будущий бампер. Более того - он должен быть на 2-3см меньше финального изделия, ибо будет еще слой гипса и стекловолокна. Гипса по хорошему то можно и 10см положить + 0.5см бампера получиться, так что вот.

image 1 image 2 image 3

Что касается порогов, то тут возникли проблемы. Есть у меня предположение, что придется вывешивать машину на домкратах, снизу из досок каких-нить делать подставки (опалубку) и ее заливать гипсом, ибо закрепить арматурную сетку на пороге не представляется возможным. Есть конечно отверстия в порогах под крепежи внутренних молдингов (ну которые видно когда дверь открываешь), но щель между дверью и порогом меньше сантиметра крепить туда сетку, гипс и потом еще стекловолокно - дверь не закроется))). Ну а не делать же ради этого дырки в порогах?! И потом я опускаю порог на 12 см ниже пола автомобиля и еще вообще не понятно как он будет прочно держаться!!! Ответы на эти вопросы я получу по окончании эксперимента над порогами, но уже в другом месте - ибо пора перезжать в летний гараж!!! УРА!!!

Ну а для бамперов - пришло время ГИПСА!!!


назад ::::: вперед



замыль меня... 15527325

замыль меня...


Hosted by uCoz