Глава №6.
… или пару слов за обвес…
Этап №2: гипс и иже с ним...
Ну, главу я начну с респекта моему замечательному другу Алексею aka Karal, который, будущи лепщиком от рождения,
дал мне несколько ценных советов относительно работы с гипсом и помог залить задний
бампер. Чувак - ты бэст!!!
Во первых - это элементарно!!! ))). Вся работа заняла около часа. Гипс разводится в пластиковой 5 литровой
бутылке (оптимальный объем для начала работ). Воды на половину и засыпаете гипсом (не перемешивая), пока он не перестанет
под воду уходить. Мы засыпали гипс с совочка (из бутылки 0.3 сделали) потрасывая рукой, чтобы не комками
падал - а сыпался. При этом что при засыпании, что потом - можно даже не перемешивать - идеально выходит! В среднем
получается 1:1. Если вы только начали класть первые слои - замешайте погуще - быстрее встанет (3 - 5мин до полностью
твердого состояния). Еще это оправдано водоотдачей гипса о чем смотрите ниже, где про "омоложенный" будет сказано.
При таком замесе - воды надо поменьше и работать надо будет побыстрее ))), а то не успеете разгладить а в банке уже камень
будет.
Теперь возникает еще один необходимый материал, о котором я ранее не упоминал, а именно сетка. Я имею ввиду,
которую при ремонте квартир используют, тоненькую такую, пластиковую (прокладывают чтобы штаклевка не сыпаласть потом).
Это надо сделать для экономии гипса и времени. Если начать еще жидковатый гипс укладывать на металлическую сетку
- он просто протечет или провалится на землю, и в итоге, на несколько сантиметров бампера, вы десять килограмам
смеси используете. Еще сетка поможет при промазывании отвесных мест и там где класть гипс надо снизу. Я помница уже
рассказывал,что каркас надо делать чуть меньше? Так вот сам ошибся и пришлось в одном месте все переделывать, а
заодно и сетку сфотографировал, чтобы понятнее было о чем речь. В дырку (которую я молотком организовал) видна
крупная ячейка металлической сетки, а поверх нее тряпочная сеточка с зацепившимися кусочками гипса.
Как только вы успели достаточно налепить гипса на свой каркас и он схватился - мойте руки,
хватайте полотно от грубой ножовки и скоблине не переставая!!! Режте его вдоль и поперек - ибо гипс еще мягкий и
чем более правдоподобную форму вы придадите ему не отходя от кассы - тем меньше гемороя схватите потом!!!
ДОПОЛНЕНИЕ!!! Если ви не уложились в один слой гипса и надо докладывать еще - тут есть нюанс. Каждый следующий
слой гипса будет тверже предыдущего. Это связано с тем, что свежеуложенный гипс всю влагу что в нем замешана
делит с уже уложенными слоями и в итоге они размегчаются а он становится камнем - хрен обработаешь потом.
Как же быть? Да все очень просто. Когда Вы замешаете гипс, дождитесь момента, когда он начал схватываться и
добавте еще немного воды (по ощущениям) и хорошо перемешайте. В этом случае он называется "ОМОЛОЖЕННЫЙ" и
после высыхания не будет таким твердым, то есть переисбыток воды он отдаст (как положено), а сам будет
адекватный к обработке.
Идея дизайна заднего бампера была позаимствована у Rieger, а результат пока получается вот такой ))))):
Ну и еще накопилось немного фоток с процесса изготовления. Не столько технические - сколько просто -
"о жизни в гараже")))
назад ::::: вперед