|
|
назад ::::: вперед
Глава №5.
Как удалить лишнее и придать форму без операции?
… или пару слов за обвес…
Этап №1: расходники, начало, пенный бампер...
Статья переписана в сентябре 2005 в связи с нерациональностью ранее предложенного варианта изготовления обвеса своими руками. Старая редакция доступна по этой ссылке.
Базовые знания на тему «изготовление обвеса своими силами» я получил благодаря Яндексу и его скрытой
силе внушения. Самой информативной по технологической, практичной части процесса стала ссылка на
auto.vl.ru (для удобства я ее скачал) где мне все объяснили доступным
языком, посвященная тюнингу японок. В принципе, подробного описания удачного опыта изготовления любой вещи
по какой-либо технологии мне было достаточно, но я пошел чуть дальше и нашел в инете (не помню где)
исчерпывающую компиляцию статей и публикаций интернета про
«изготовление аэрообвеса на автомобиль своими силами». Всем заинтересованным очень рекомендую посмотреть
и скачать содержимое. Правда я протупил и не скачал картинки, за то есть все таблицы и графики...
Мой первый неудачный опыт изготовления обвеса, описанный по ссылке выше, показал мне, что не зная броду можно дров наломать. Было потрачено много сил, времени и денег. Поэтому, в надежде успеть погонять летом на машинке с обвесом я отдал сиротку в сервис, который обещал мне за месяц изготовить все и при чем на уровне... Не хочу вводить тут нецензурщину, но говорю авторитетно: сервис на Академической с телефоном 5045515 или 7823048 - это неадекват, гавно и кидалово!!! Если Вас не кинут на деньги, то дико затянут сроки или сделают работу отвратительного качества. За 3 месяца в этой конторе мне не только не смогли сделать ни одного бампера или порога, но и не приблизились к цели ни на грамм. Так что вот...
Таким образом я плюнул на всех, у кого руки из жопы и перегнал машину в гараж.
Теперь от эмоций переходим к практике.
Хочется еще оговориться сразу, что данная технология изготовления обвеса далеко не единственная, наверняка не самая правильная (если есть такие критерии), скорее всего не самая рациональная - но простая и мне понравилась )))
Еще, в качестве вступления скажу, что Вам крайне необходим продуманный, утверженный со своим воображением, дизайн будущего изделия. Если вы еще не решили что же вы хотите сделать - не беритесь за работу или будте готовы к тому, что это на долго...
1. Для начала вам нужен гараж. Температура от 0 до 30 цельсия желательна, ну и посуше чтобы было.
2. Вам еще понадобится строительная пена. Продается она на каждом углу, я использовал Makroflex, т.к. она самая оптимальная по цене-качеству. На бампер при идеально раскладе хватает 4х баллонов. 80-100р за балон - нормальная цена.
3. Нужно что-то, чем удобно резать пену. Не пожалейте 10р на полотно для ножевки по металу или дереву и еще 20р на нож макетник со сменными лезвиями. Ими резать пену больно хорошо.
4. Стеклоткань - много не надо. На бампер и 5 метров достаточно. Как раз в 3 слоя получится. Много в нете споров про эту ткань, какую брать и так далее. Скажу только, что углеткань искать не стоит, проще тогда заказать бампер из карбона (больно дорого). Есть еще стандартный вопрос - брать чистую или с восковым напылением...? Я лично не вижу большой разницы. Можно взять любую и протереть растворителем до начала работы - чистота никому еще мешала.
5. Эпоксидный клей не рекомендую вам искренне, ибо "стечет" потом на солнышке ваш бампер и будет очень жалко. Есть нормальные современные полиэфирные смолы, которые подробно описаны в литературе. Они более дорогие, более токсичны в работе чем эпоксидка, зато на выходе изделие получается намного более прочное и не токсичное вообще. Сколько нужно его покупать пока не скажу, но к последней главе думаю мы определимся с колличеством. Сейчас у меня есть 8 литров.
6. Куплен был еще "штукатурный рубанок" и шкурка (40 и 80). Рубанок выглядит как обычный, только он пластмассовый, а вместо лезвия у него терка, как для морковки и сыра. Очень удобная и эффективная штука (60р.). Ну, не скрою, у меня еще есть электро машинка для шлифовки ))) но это уже бонус))))).
7. Еще я захватил в гараж баночку литола, кучу старых газет и несколько коробок от овощей. А!!! Степплер - крайне необходимая вешь!!!
Короче, основная затратная часть на один бампер получилась около.... внимание.... - 100$... напоминаю что обвес от Rieger – стоит минимум
1000 евро))).
Приступаем к изготовлению бампера. Пена.
Итак: Этап - запенивание.
Снимаете все бампера и накладки. Литолом (любой смазкой, хоть маслом растительным) намазываете машину везде где будут проходить работы, все что пострадать не должно, чтобы пена не прилипла. Полиэтилен (упаковочную пленку для продуктов) я пробовал - отстой. Под ней пена вообще не сохнет, кислароду та нету... Но я пропустил (не намазал)несколько горизонтальных линий сантиметров по 5, чтобы все таки пена прилипла к машине. Так пришлось сделать, потому как родная балка бампера не подходила под мой дизайн проект и я ее выкинул. Если бы подошла - я бы все смазал литолом кромее нее - было б достаточно на данном этапе. Короче цель этого намазывания - с одной стороны, облегчить будущее отдирание пенного бампера от машины, а с другой - оставить места прилипания, чтобы бампер сам не рухнул под тяжестью в процессе обработки. Эти места (не намазанные) я даже обезжирил, о чем не пожалел.
Далее, я раздербанил коробки и начал степлером строить опалубку под будущий бампер. Досками и какими-то плоскими подручными средствами я вывел нижнюю горизонтальную линию бампера, т.е. кладете на пол, под будущий бампер, что-то горизонтальное (что не жалко) по высоте будущего дорожного просвета. Всю получившуюся из картона конструкцию я прикрепил к машине. Места крепления - дырки под крепление подкрылок, штатные дырки бампера, проволока, смекалка))). Чем более картонная конструкция похожа на будущий бампер - тем меньше пены потребуется, а соответсвенно, тем дешевле все выйдет. И не надейтесь что баллон пены это много... Практика показала, что в одном баллоне пены где-то в три раза меньше чем надо ))))) Ну что, встряхните балон с пеной и вперед! Не заливайте только все сразу, а то к вашему удивлению вы обнаружите на следующий день всю пену на полу а не на машине. Она спалзет под собственной тяжестью пролезая во все щели... Пена встает минимально за пол часа при хорошей вентиляции и можно еще добавлять слои. Так же нельзя лить толстым слоем ( ну это уже вопрос к Вашей опалубке)- ибо она внутри будет очень долго сохнуть. Таким образом вы заливаете все - от вашей горизонтальной конструкции на полу, до планируемого верха бампера.
Весь этот процесс в идеале должен занять 1 день!!!.
Потом, на следующий день (или как руки дойдут, как в моем случае), вы берете полотно ножевки и начинаете делать первые грубые мазки. Дайте основную форму будущего бампера, отпилите все лишнее и хватайте макетный ножик. Обрезайте уже все более детально и потом переходите к выравниванию рубаночком.
И вот у вас уже есть очертания будущего бампера. Советую выехать на открытое место, погулять вокруг, бросить несколько непредвзятых взглядов и убедиться что вы действительно хотите видеть этот бампер именно таким!!!
В принципе вся эта работа не должна занять больше пары часов. Можно достаточно грубо все обрезать - главное не переборщить ))). Если вы вдруг, как порядочная лисица, началить кромсать свой бампер как кусок сыра и кое-где переборщили - возвращайтесь к самому началу!)))
Ну а теперь самое время отодрать бампер от машины и начать этап - доводки пены.
Итак: Этап - доводка пены.
Я, чтобы все как в аптеке, захватил рулетку, уровень, длинную линейку и еще что-то. Водрузил бампер на верстак (мечтаю о верстаке, хотя если честно - это был письменный стол в комнате, дома) и начал выводить. То, что на машине казалось мне мега симметричным и ровным, отличалось справа и слева до 10см, поэтому пришлось повозиться.
Все промерил, отметил маркером, и начал резать ножем. Потом взял рубаночек, ну а потом перешел на шкурку. Сначала 40, потом 80, хотя это было лишнее.... Очень важно сделать все максимально симметрично, ибо далее можно будет без глобальной переделки устранить погрешность только не более 1 - 2 см.
К сожалению, у меня одни "доброжелатели" увели фотик, а второй был в ремонте, поэтому фотографий этого этапа почти нет, а те что есть - не очень содержательные, но на них, по крайней мере, видно как залиты бампера. Передний заливался без опалубки, но очень долго, маленькими слоями. Задний - с опалубкой, но потом доливался там, где не хватило.
Стоит еще заметить, что готовый пенный бампер должен быть на пол сантиметра меньше чем будущее готовое изделие. Это связано с тем, что мы еще будем класть всякие слои и им надо оставить место. Ну и для тех кто не понял - я обрабатывал только внешнюю поверхность, оставив ту сторону - которая прижималась к машине - нетронутой!!!.
Ну а теперь, аккуратно, чтоб не сломать (я использовал ядреный двусторонний скотч) крепите все это дело к машине, как на финальной примерке... Если хотите полного фарша - не пожалейте 50р и купите баллончик с краской, максимально похожей на ваш авто и пройдитесь по бамперу и тогда по итогам этой примерки у вас будет полноценное впечатление о том, как будет выглядеть ваша машина по окончанию работ.
назад ::::: вперед
|