Глава №6.
… или пару слов за обвес…
Этап №2: полиэфирная штаклевка (или "шпатлевка"... "шпатель" ведь? ))) и иже с ней...
Ну, слава богу мы ушли от достаточно утопичного гипса и работаем с легкой и податливой пеной.
Мы уже потратили где-то дня три и рублей 800 на все про все, и у нас уже есть замечательный пенный бампер, который пора готовить к следующему этапу.
Этап - финальная доводка формы.
Цель данного этапа - получить абсолютную копию будущего бампера. Полученная форма должна быть идеально ровной (как перед покраской), не должна содержать дырочек, неровностей, заломов. Она должна быть такой, что если ее покрасить, то никто и не подумает, что это из пены или еще чего... Как же этого добиться и главное - зачем?
Тут есть два направления движения. Вы можете вывести форму максимально точно, залить ее смолой со стекловолокном и, в принципе, у вас будет готовый бампер, только без креплений. Останется только выдрать пенную составляющую и подогнать на машине. Минусы этого пути такие:
1. Готовый бампер придется вышкуривать и выводить для покраски;
2. Изделие будет единичным, то есть вам придется уничтожить пенный бампер, когда будете его выдирать из готовой смоляной формы, а потому, если вы ударите бампер о бордюр или не дай бог еще где - придется все заново делать...
3. Ну и потратить столько сил и денег ради того, чтоб вот так вот все.... )))) ну не знаю.
Второй путь, снять матрицу с идеально выведенного изделия. В этом случае:
1. Смола заливается в матрицу снятую с идеально выведенного макета бампера, а значить и шкурить не надо.
2. В случае, если что случиться, вам надо будет только взять матрицу и залить ее смолой с волокон, и такой-же бампер снова на месте.
3. В конце концов всегда можно поделиться с другом и окупить все затраты )))))
4. Ну вот и потраченные усилия компенсируются многократно думаю при замене, продаже и т.п.
Не скрою, второй вариант мне больше понравился, поэтому я стал искать удобный для работы материал, которым можно вывести пенный бампер. Первая же попытка оказалась настолько удачной, что всем рекомендую. Полиэфирная автомобильная шпаклевка со стекловолокном фирмы Body. Есть наши аналоги, но я знаю эту фирму и решил не морочиться.
Итак, приходим с утреца в гараж (дома не стоит, вонять будет еще год), берем шпаклевку, замешиваем с затвердителем и наносим шпателем на всю лицевую часть бампера. Везде, где вы поленились в идеал выводить пену, кладите побольше шпаклевки, ей все равно, хоть 5 см.... Ну и минут через 20, перед вами лежит готовый к финальной обработке макет бампера.
Теперь ваш бампер уже не сломается, пена не продавиться, можно при желании даже ногой вмазать ))))). Внешне на этом этапе бампер выглядит очень круто, я даже думал так и оставить )))) Очень похоже на собаку, у которой шерсть дыбом встала на холке, ибо волокна торчат во все стороны ))).
Ну, берем шкурку (я взял машинку для шлифовки), для начала 40вку, попозже можно и 80тку, и начинаем самый ответсвенный этап.
Для получения идеального результата, можно вывести одну сторону, а потом, той же шпактевкой, сделать себе лекала. Для этого вы на обработанную сторону бампера наносите полоску той же шпатлевки (только через какой-нить слой, чтобы не прилипла, я использовал пленку для продуктов). Полоску наносите вертикальную от низа до верха бампера, ширина минимальная (1см). Как только она высохнет - отдираете ее и прикладываете симметрично с другой стороны бампера. Вот все неправильные линии стазу будут видны. Понятно объяснил? ))
Шкурьте, Шура, шкурьте дальше. Я вот уже суммарно 3 дня шкурю, кладу снова слой и снова шкурю... Уже почти все идеально )))))...
Ну что друзья, смотрите что у меня вышло, и как добьетесь такого же, заходите, почитаем что же делать дальше.
Напоминаю, что т.к. банка шпаклевки стоит 115р на рынке, а мне хватило 3х банок, то получается, что мы потратили еще рублей 400, то есть всего - уже около 1200р. Времени у меня ушло 3 неполных дня (ну часа по 3 в день я морочился) до получения того результата, который так хотелось. Таким образом, в оборудованном гараже с нормальным верстаком и освещением все это можно сделать за день... ну два )).
назад ::::: вперед