Welcome to our web site!
Navigation Bar
назад ::::: вперед

ИСТОРИЯ...

или пару слов за Джорджетто Джуджаро…


Очень хотел погрузить я Вас в историю, дела минувших дней, в ту историю, что я узнал уже будучи владельцем сироки.

Итак - маленький обзор. Какие же еще машины тех времен блистали своим плоским дизайном, что еще достойно выбора сирокомана? Это несомненно работы самой талантливой студии - "ITAL DESIGN" и ее основателя Джорджетто Джуджаро.

Давайте пройдемся по биографии и порадуемся ))). Родился Джорджетто Джуджаро в 1938 году в местечке Гарессио на севере Италии. Джуджаро, отец и дед его были художниками и наверняка хотели, чтобы их отпрыск писал фрески, а не занимался промышленным дизайном. А он, как и все в то далекое время мальчишки, грезил автомобилями. Причем не обычными, а очень красивыми.

Первый раз его "карикатуры" на автомобили увидел, по воле судьбы, Данте Джакоза, гениальный дизайнер ("FIAT - Topolino", "500", "600", "850", "V8" и др.). Он сразу же предложил 17-летнему Джуджаро работу в "Центре стиля ФИАТа".

Плодотворность, с которой работал Джуджаро, поражала. Менее чем за шесть лет Джуджаро создал 20 прототипов, половина из которых дошла до линии сборки. Первой серийной моделью молодого дизайнера была "Alfa - Romeo 2000/2600 Sprint" (1960). В 1963 он создал напоминающий морскую ракушку "Chevrolet-Corvair Testudo". В нем, кстати, были впервые применены открывающиеся вверх двери (это замечание очень важно, ибо эта технология применялась в предке scirocco - DMC...).

Chevrolet-Corvair Testudo (1963) Chevrolet-Corvair Testudo (1963) Chevrolet-Corvair Testudo (1963)

В конце 1965 года, когда переговоры о повышении зарплаты главному дизайнеру не принесли результатов, Джуджаро принял предложение студии "Гиа" стать директором по дизайну. Сотрудничество с "Гиа" продолжалось 34 месяца, из которых последние восемнадцать Джуджаро был консультантом. Четыре из одиннадцати автомобилей, разработанных маэстро в этот период, были запущены в серию - "Исузу 117 Купе" (1968), "Де Томасо Мангуста" (1967), легендарную "Мазерати-Гибли" (1966) и "Изо-Ривольта Фидия" (1968). Последняя, кстати, была единственной "Изо", созданной не в "Бертоне", однако проектировка и изготовление кузова прошло под надзором Bertone, а двигатель поставили Chevrolet V8 рабочим объемом 5259 см3, позволявшим развивать максимальную скорость 225 км/ч. По своей красоте "Изо" составила серьезную конкуренцию "Де Томасо Деаувилле", по мне - так вообще некрасивой тачки. Другое дело например "Де Томасо Пантэра" - но это уже другая студия ))). "Гибли" же стала ответом "Мазерати" на "Феррари-Дайтона", одну из самых красивых и высокоскоростных (270 км/ч) машин класса "Гран Туризмо" в прошлом. Работая в "Гиа" над созданием "Рован-Электрика" (1968), Джуджаро впервые столкнулся с конструированием коротких и высоких городских автомобилей. Позднее он еще не раз возвращался к этой теме.

Mazeratti Gibly (1966) Изо-Ривольта Фидия (1968) De Tomaso Pantere (1970) De Tomaso Pantere (1970) Ferrary Daytona (1970) Ferrary Daytona (1970)

Джорджетто Джуджаро в 1968 году основывает свою собственную студию. В этот момент ему весьма кстати приходится помощь Альдо Мантовани и Лючано Бозио. Так, благодаря усилиям "трех мушкетеров" в Турине зародилась ныне известная всему миру фирма "Студия индустриальной реализации прототипов S.p.a." (SIRP) - "Итал Дизайн".

Среди самых интересных работ Джуджаро "в стиле Scirocco" хочется отметить еще ALFA ROMEO IGUANA (1969) - до сих пор этот дизайн использует Lamborgini, ALFA ROMEO CAIMANO (1971), MASERATI BOOMERANG (1972) - просто мечта идиота!!!, MASERATI 2+2 COUPE (1974), MEDICI 1 (1974) и MEDICI 1 (1976) годов.

ALFA ROMEO IGUANA (1969) ALFA ROMEO IGUANA (1969) ALFA ROMEO IGUANA (1969) ALFA ROMEO IGUANA (1969) ALFA ROMEO CAIMANO (1971) ALFA ROMEO CAIMANO (1971)

MASERATI BOOMERANG (1972) MASERATI BOOMERANG (1972) MASERATI BOOMERANG (1972) MASERATI 2+2 COUPE (1974) MASERATI 2+2 COUPE (1974) MEDICI 1 (1974)

Самой же удачной и ответственной работой за 30 лет существования студии "Итал Дизайн" Джуджаро считает заключение договора с немецким концерном "Фольксваген" на создание трех вольфсбургских серийных машин - "Пассат" (1973), "Сирокко" и "Гольф" (1974). И если "Пассат" стал революционным в классе семейных автомобилей с кузовом универсал, то "Гольф" оказался настоящим шедевром, влияние которого ощущается и по сей день. К моменту заключения этого исторического соглашения из "Итал Дизайна" ушли в серию "Мазерати-Бора" (1971), при этом "Бора" - первый автомобиль фирмы с центральным расположением двигателя, полностью разработанного на "Мазерати". Двигатель V8 рабочим объемом 4719 см3 размещался продольно в центре шасси и имел по два верхних распределительных вала на каждую головку блока цилиндров. Чтобы разместить полуоси и детали задней подвески, комплекты пружин с амортизаторами установили над верхними поперечными рычагами."Бора" стал настоящим суперавтомобилем, который разгонялся с места до 100 км/ч за 6,9 с, но стоил слишком дорого. Поэтому в 1972 году "Мазерати" ввела в программу более компактную, легкую и дешевую модель "Мерак", которая по конструкции и форме была похожа на своего старшего брата, но имела более экономичный 3,0-литровый мотор V6, кузов также принадлежал Джорджетто. "Бора" был снят с производства в 1980 году.

Так же был сконструирован "Лотус-Эсприт" (1972) - машина интересная тем, что несущей кузов варился из двух частей - верха и низа (смотри фото ниже), а выпускается до сих пор кстати, "Альфа-Ромео-Альфетта ГТ" (с дизайном грубой Ваз-21099 и фарами от шахи ))) и "Hyundai-Poni Coupe" (1974). В последнем уже проглядываются тенденции дизайна заложенного в Scirocco.

Mazeratti - Bora (1971) Mazeratti - Merak (1972) Mazeratti - Merak (1972) Lotus Esprit (1972) Lotus Esprit (в наши дни) Lotus Esprit (в наши дни) Hyundai Pony Coupe (1974)

Вот, и тут появляется сам VW SCIROCCO!!!

Еще в 1967 году для спасения ситуации Volkswagen тайно пригласил Джорджетто Джуджаро, известного дизайнера, работавшего у Bertone. Стилист, прославившийся созданием нескольких Alfa Romeo, Ferrari и Lamborghini Miura, выступил независимым консультантом. Ему нравился "Тип 1" VW Karmann-Chia, и хоронить удачный проект было рано. Тем более, что фирма Karmann, которая между прочим недавно отпраздновала 100 летие, уже к тому моменту имела хорошее имя.

Джуджаро предложил лишь подновить светотехнику да сделать новый бампер по американской моде, поскольку туда уходила львиная доля всех Karmann-Ghia. История умалчивает, сколько получил за эту консультацию дизайнер Bertone, спасавший продукцию конкурента, но на заводе Karmann в Оснабрюке начали производство нового старого автомобиля с "сердцем" 1,5 и 1,6 литра. Позднее, когда открылся сборочный цех VW в Бразилии, купе и кабриолеты Volkswagen Karmann-Ghia собирались и там. Окончательно "Тип 1" сошел с арены лишь в 1974 году, и то лишь потому, что было необходимо освободить производственные мощности для VW Scirocco. Всего было построено 364 398 автомобилей Volkswagen Karmann-Ghia "Тип 1": 283 501 купе и 80 897 кабриолетов. "Бразильских" купе собрали лишь 23 577. Для спортивного автомобиля тираж, прямо-таки, гигантский. Но многочисленные клубы почитателей этого удивительного автомобиля - доказательство того, что если автомобиль действительно хорош, любой тираж будет казаться недостаточным.

В те же года выпускается еще одна машинка, которая на столько ничем не отличается от Scirocco, что даже опытный автомобилист, я думаю, на дороге их может перепутать. Это BMW Asso di Quadri ItalDesign-Karmann. Про эту машину я нашел очень мало информации, кузов ателье ItalDesign, двигатель BMW, ну а ее дизайн говорит сам за себя - Scirocco...

VW Karmann-Ghia (1972) VW Karmann-Ghia (1970) Mazeratti - Merak (1972) BMW Asso di Quadri ItalDesign-Karmann BMW Asso di Quadri ItalDesign-Karmann

В модельном ряду VW Scirocco занял место вышеупомянутого элегантного VW Karmann Ghia, базировавшего на платформе знаменитого Жука.

Scirocco был первым VW официально спроектированным совместно с маэстро Giorgetto Guigiaro ибо его проектировка началась еще в 1972, т.е. до известного всем Пассата, и оказался предтечей нового фирменного стиля VW.

По внутрифименной классификации VW прототип этой машины назывался EA 398. Название "Scirocco" планировалось дать переднеприводному автомобилю малого класса, который в последствии стал известен под именем "Golf", а эта машина могла бы называться "Scirocco Coupe". Но Фольксваген изменил свои планы и представил на Женевском автосалане 1974 года маленький переднеприводной спортивный автомобиль - Scirocco, всего на несколько месяцев раньше, чем самый известный VW семидесятых - Golf.

В 1974 году Scirocco предлагался с моторами объемом 1,1л (Scirocco, Scirocco L) и 1,5л в различных модификациях мощностью до 85 л.с. Новинкой 1976 года стал Scirocco GTi. По сравнению со своими конкурентами это был настоящий спортивный автомобиль. Впервые на Scirocco установили передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, вентелируемые тормозные диски, высокофорсированный двигатель с впрыском топлива.

image 1 image 2 image 3 image 4 image 5



назад ::::: вперед



замыль меня... 15527325

замыль меня...


Hosted by uCoz