ИСТОРИЯ...
или пару слов за Джорджетто Джуджаро…
Очень хотел погрузить я Вас в историю, дела минувших дней, в ту историю, что я узнал уже будучи владельцем сироки.
Итак - маленький обзор. Какие же еще машины тех времен блистали своим плоским дизайном, что еще достойно выбора сирокомана?
Это несомненно работы самой талантливой студии - "ITAL DESIGN" и ее основателя Джорджетто Джуджаро.
Давайте пройдемся по биографии и порадуемся ))). Родился Джорджетто Джуджаро в 1938 году
в местечке Гарессио на севере Италии. Джуджаро, отец и дед его были художниками и наверняка хотели, чтобы их отпрыск
писал фрески, а не занимался промышленным дизайном. А он, как и все в то далекое время мальчишки, грезил автомобилями.
Причем не обычными, а очень красивыми.
Первый раз его "карикатуры" на автомобили увидел, по воле судьбы, Данте Джакоза, гениальный дизайнер ("FIAT - Topolino", "500", "600",
"850", "V8" и др.). Он сразу же предложил 17-летнему Джуджаро работу в "Центре стиля ФИАТа".
Плодотворность, с которой работал Джуджаро, поражала. Менее чем за шесть лет Джуджаро создал 20 прототипов, половина из
которых дошла до линии сборки. Первой серийной моделью молодого дизайнера была "Alfa - Romeo 2000/2600 Sprint" (1960). В 1963
он создал напоминающий морскую ракушку "Chevrolet-Corvair Testudo". В нем, кстати, были впервые применены открывающиеся вверх двери
(это замечание очень важно, ибо эта технология применялась в предке scirocco - DMC...).
В конце 1965 года, когда переговоры о повышении зарплаты главному дизайнеру не принесли результатов, Джуджаро принял
предложение студии "Гиа" стать директором по дизайну. Сотрудничество с "Гиа" продолжалось 34 месяца, из которых последние
восемнадцать Джуджаро был консультантом. Четыре из одиннадцати автомобилей, разработанных маэстро в этот период, были
запущены в серию - "Исузу 117 Купе" (1968), "Де Томасо Мангуста" (1967), легендарную "Мазерати-Гибли" (1966) и
"Изо-Ривольта Фидия" (1968). Последняя, кстати, была единственной "Изо", созданной не в "Бертоне", однако проектировка
и изготовление кузова прошло под надзором Bertone, а двигатель поставили Chevrolet V8 рабочим объемом 5259 см3,
позволявшим развивать максимальную скорость 225 км/ч. По своей красоте "Изо" составила серьезную конкуренцию
"Де Томасо Деаувилле", по мне - так вообще некрасивой тачки. Другое дело например "Де Томасо Пантэра" - но это уже
другая студия ))). "Гибли" же стала ответом "Мазерати" на "Феррари-Дайтона",
одну из самых красивых и высокоскоростных (270 км/ч) машин класса "Гран Туризмо" в прошлом. Работая в "Гиа" над
созданием "Рован-Электрика" (1968), Джуджаро впервые столкнулся с конструированием коротких и высоких городских
автомобилей. Позднее он еще не раз возвращался к этой теме.
Джорджетто Джуджаро в 1968 году основывает свою собственную студию. В этот момент ему весьма кстати приходится помощь Альдо
Мантовани и Лючано Бозио. Так, благодаря усилиям "трех мушкетеров" в Турине зародилась ныне известная всему миру фирма
"Студия индустриальной реализации прототипов S.p.a." (SIRP) - "Итал Дизайн".
Среди самых интересных работ Джуджаро "в стиле Scirocco" хочется отметить еще ALFA ROMEO IGUANA (1969) - до сих пор этот
дизайн использует Lamborgini, ALFA ROMEO CAIMANO (1971), MASERATI BOOMERANG (1972) - просто мечта идиота!!!, MASERATI
2+2 COUPE (1974), MEDICI 1 (1974) и MEDICI 1 (1976) годов.
Самой же удачной и ответственной работой за 30 лет существования студии "Итал Дизайн" Джуджаро считает заключение договора
с немецким концерном "Фольксваген" на создание трех вольфсбургских серийных машин - "Пассат" (1973), "Сирокко" и "Гольф" (1974).
И если "Пассат" стал революционным в классе семейных автомобилей с кузовом универсал, то "Гольф" оказался настоящим шедевром,
влияние которого ощущается и по сей день. К моменту заключения этого исторического соглашения из "Итал Дизайна" ушли в серию
"Мазерати-Бора" (1971), при этом "Бора" - первый автомобиль фирмы с центральным расположением двигателя,
полностью разработанного на "Мазерати". Двигатель V8 рабочим объемом 4719 см3 размещался продольно в центре шасси и имел
по два верхних распределительных вала на каждую головку блока цилиндров. Чтобы разместить полуоси и детали задней подвески,
комплекты пружин с амортизаторами установили над верхними поперечными рычагами."Бора" стал настоящим суперавтомобилем,
который разгонялся с места до 100 км/ч за 6,9 с, но стоил слишком дорого. Поэтому в 1972 году "Мазерати" ввела в программу
более компактную, легкую и дешевую модель "Мерак", которая по конструкции и форме была похожа на своего старшего брата,
но имела более экономичный 3,0-литровый мотор V6, кузов также принадлежал Джорджетто. "Бора" был снят с производства в
1980 году.
Так же был сконструирован "Лотус-Эсприт" (1972) - машина интересная тем, что несущей кузов варился из двух частей
- верха и низа (смотри фото ниже), а выпускается до сих пор кстати, "Альфа-Ромео-Альфетта ГТ" (с дизайном грубой Ваз-21099
и фарами от шахи ))) и "Hyundai-Poni Coupe" (1974). В последнем уже проглядываются тенденции дизайна заложенного
в Scirocco.
Вот, и тут появляется сам VW SCIROCCO!!!
Еще в 1967 году для спасения ситуации Volkswagen тайно пригласил Джорджетто Джуджаро, известного дизайнера, работавшего у
Bertone. Стилист, прославившийся созданием нескольких Alfa Romeo, Ferrari и Lamborghini Miura, выступил независимым
консультантом. Ему нравился "Тип 1" VW Karmann-Chia, и хоронить удачный проект было рано. Тем более, что фирма Karmann,
которая между прочим недавно отпраздновала 100 летие, уже к тому моменту имела хорошее имя.
Джуджаро предложил лишь подновить светотехнику
да сделать новый бампер по американской моде, поскольку туда уходила львиная доля всех Karmann-Ghia. История умалчивает,
сколько получил за эту консультацию дизайнер Bertone, спасавший продукцию конкурента, но на заводе Karmann в
Оснабрюке начали производство нового старого автомобиля с "сердцем" 1,5 и 1,6 литра. Позднее, когда открылся сборочный
цех VW в Бразилии, купе и кабриолеты Volkswagen Karmann-Ghia собирались и там. Окончательно "Тип 1" сошел с арены лишь
в 1974 году, и то лишь потому, что было необходимо освободить производственные мощности для VW Scirocco.
Всего было построено 364 398 автомобилей Volkswagen Karmann-Ghia "Тип 1": 283 501 купе и 80 897 кабриолетов.
"Бразильских" купе собрали лишь 23 577. Для спортивного автомобиля тираж, прямо-таки, гигантский. Но многочисленные
клубы почитателей этого удивительного автомобиля - доказательство того, что если автомобиль действительно хорош,
любой тираж будет казаться недостаточным.
В те же года выпускается еще одна машинка, которая на столько ничем не отличается от Scirocco, что даже опытный
автомобилист, я думаю, на дороге их может перепутать. Это BMW Asso di Quadri ItalDesign-Karmann. Про эту машину я нашел
очень мало информации, кузов ателье ItalDesign, двигатель BMW, ну а ее дизайн говорит сам за себя - Scirocco...
В модельном ряду VW Scirocco занял место вышеупомянутого элегантного VW Karmann Ghia, базировавшего
на платформе знаменитого Жука.
Scirocco был первым VW официально спроектированным совместно с маэстро Giorgetto Guigiaro ибо его проектировка
началась еще в 1972, т.е. до известного всем Пассата, и оказался предтечей нового фирменного стиля VW.
По внутрифименной классификации VW прототип этой машины назывался EA 398. Название "Scirocco" планировалось дать
переднеприводному автомобилю малого класса, который в последствии стал известен под именем "Golf", а эта машина могла бы
называться "Scirocco Coupe". Но Фольксваген изменил свои планы и представил на Женевском автосалане 1974 года маленький
переднеприводной спортивный автомобиль - Scirocco, всего на несколько месяцев раньше, чем самый известный VW семидесятых
- Golf.
В 1974 году Scirocco предлагался с моторами объемом 1,1л (Scirocco, Scirocco L) и 1,5л в различных модификациях
мощностью до 85 л.с. Новинкой 1976 года стал Scirocco GTi. По сравнению со своими конкурентами это был настоящий
спортивный автомобиль. Впервые на Scirocco установили передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости,
вентелируемые тормозные диски, высокофорсированный двигатель с впрыском топлива.
назад
::::: вперед