В 1976 году концерн Фольксваген начал разработку автомобиля, который должен был сменить Scirocco MK I. В новой
машине должно было появиться больше места для пассажиров и их багажа, но при этом нужно было сохранить
спортивный (по меркам Фольксвагена) вид, хорошую динамику и управляемость. Над дизайном новой модели
работали одновременно несколько команд. Кроме соответственно отдела разработок самого VW, свои варианты предлагали
Giugiaro и Karmann. Основной идеей по-началу было удлинение багажника Сирокко. Но в 1977г. был выбран вариант
предложенный дизайнерами Фольксвагена. Он сильно отличался от предшественника, но при этом корни модели было
определить не сложно (разумеется разработки ItalDesign и Karmann для VW/Audi и BMW).
В новой VW Scirocco MK II по-началу устанавливались двигатели от 60 до 110 л.с. А максимальная скорость у версии GTi
выросла со 160 до 190 км/ч. Продажа Scirocco II началась в 1982 году, и распродавались машины очень быстро,
так как цена была лишь на десять процентов выше прежней. А в 1983 году на Франкфуртском автосалоне была впервые
показана Сирокко с шестнадцати клапанным двигателем. Эта машина с маркировкой GT2 разгонялась до сотни за 8
секунд а максимальная скорость превыщала 220 км/ч. На Сирокки с 16 клапанными двигателями штатно устанавливались
задние дисковые тормоза и увеличенные диски передних тормозов. Также на все GT2 на заводе ставили усиленные
стабилизаторы поперечной устойчивости и дополнительные растяжки подвески.
Производство Сирокки закончилось в 1992г., когда последователь Corrado уже продавался в течении трёх лет.
Фотографии лучших представителей VW Scirocco MK II GTI - смотри в главе №4 "... или немного за дизайн и эксклюзив..."
Начало 70-х так же было отмечено появлением массы новой "чудо-техники". Для немецкого концерна "Фольксваген"
(при активном участии "Карманн" и "Порше") было разработано сразу два концепт-кара - "Тапиро" (1970) и "Чита" (1971).
Благодаря этим "игрушкам" Джуджаро не только заметили в Европе, но и заключили договор на разработку серийных автомобилей.
Новое же десятилетие было отмечено созданием двух, трех или четырех серийных моделей в год. Рекордным,
с этой точки зрения, оказался 1984 год, когда к производству были приняты "SAAB 9000", "SEAT-IBIZA" и два варианта кузова
"ISUZU - JEMINI". Тему клиновидных форм в творчестве Джуджаро закрывают "De Lorian DMC 12" (1978) и поражающая на тогдашнем фоне своей
красотой "ISUZU - PIAZZA" (1981).
Позволю себе на секунду отвлечься и остановиться поподробнее - легенда представленная мне почитателями Scirocco такова
- своим дизайном VW SCIROCCO обязан именно прекрасному авто DMC-12 De Lorean. Однако я нашел опровержение этой
информации и на нескольких сайтах посвященных Scirocco ее предком упоминается скорее Audi 80 (в москве еще такие ездят),
и Audi Asso di Picche, однако это все спорно, ибо все эти машины спроектированны одним человеком - Джорджетто Джуджаро.
DMC-12 выпускалась всего несколько лет, что-то типа с 78 по 82 года и в народе
известна как главный автомобиль фильма "Назад в будущее". Я не буду долго рассказывать про легендарного американца Джона Де Лориена и
его машину, так как есть много литературы на этот счет и пересказывать глупо. Вы можете почитать например статейку с сайта
deloreandmc-12.narod.ru. Я ее скачал для Вас на всякий.
Вообще если Вы когда увидите эту тачку - то узнаете ее сразу, ибо DeLorean никогда не красили, т.к. кузов был
из нержавеющей стали, да и дизайн бросится вам в глаза. Вновь были применены открывающиеся вверх двери, что и в "Шевроле-Корваир Тестудо"
1963 года (на что обрасчал внимание выше). На сегодня, я думаю, "пальцы" среди владельцев сирок - если переделать двери открываться также!!!
Ну а продолжая про DMC, там еще оч странный двигатель ставили, Рено 2.4 литра, и еще
чей то 2.8 литровый (чей - так и не узнал), а чистого веса у тачки 1233кг... Но при этом DMC выдавал 9,9 сек до сотни и
был очень быстрым авто для своего времени - 130 кобыл как ни как. Короче, вот вам несколько ресурсов, если будет интересно:
DMC CLUB - Сайт клуба владельцев DeLorean
DELOREAN OWNERS ASSOCIATION -
Сайт ассоциации владельцев автомобилей DeLorean.
Так вот, продолжилась спортивная тема Джорджетто Джуджаро в 1979 году, когда в семействе "Лянчи" появилась быстрая "Дельта".
Это конечно песня а не машина и о ней можно говорить бесконечно, но это тема отдельная )))))).
Все что происходило с компанией ItalDesign уже не является древней историей. На сегодня - это признанные лидеры
автомобильного дизайна. Перечислять все современные их творения бессмысленно... не тут и не сейчас. Добавлю
лишь, что горячо любимый ВАЗ - 2108 был построен все на той же базе Scirocco, Audi Asso di Picche, BMW Asso di Quadri
ItalDesign-Karmann великим Джорджетто Джуджаро.
КОНЦЕПТ-КАРЫ, СОЗДАННЫЕ ДЖОРДЖЕТТО ДЖУДЖАРО ИЛИ ПОД ЕГО
РУКОВОДСТВОМ